
Фуррор бизнеса зависит от динамики спроса юзеров вашего продукта либо сервисы. К примеру, в конце декабря айфоны покупают больше, чем в июле, пляжный отдых за рубежом популярен в зимние месяцы, а пешие походы актуальны весной и осенью.
Когда знаете, в какие месяцы товар более актуальный, вы вооружены: можно запустить скидки, супер-предложения и использовать другие инструменты для увеличения продаж. Анализировать запросы, сезонность, локацию пользователей и тренды можно самостоятельно в Google Trends.
*отслеживайте тренды и показывайте ваши объявления по актуальным запросам.
Зачем Google Trends вашему бизнесу?
Google Trends (далее – GT) – аналитический инструмент для оценки динамики популярности поисковых запросов в интернете. Инструмент прост в использовании, поэтому на его изучение уйдет около часа вашего времени.
Многие аналитики и маркетологи недооценивают GT из-за простоты и минимума функций, но он лучше всего подходит для поверхностного анализа ниши и запросов целевой аудитории.
GT определяет:
- популярность товара/услуги;
- модный;
- области/города, в которых товар самый популярный.
Как работать с инструментом
Инструмент позволяет ввести запрос и просмотреть его динамику, сравнивать до 5 запросов, анализировать локальные запросы и изучать тренды. Все результаты по запросам GT показываются в виде графиков.
Вводим и анализируем запрос
Запросы бывают общие и конкретные, поэтому важно понять, почему пользователи ищут вас.
К примеру, вы планируете открыть собственную пекарню. Входите на GT, пишите «пекарня» и смотрите статистику по запросу. Это общий запрос, который вам не поможет. Думайте как пользователь: человеку не нужна пекарня и информация, сколько времени уходит на выпечку продукции. Пользователь хочет свежего хлеба и булочек. Это конкретные запросы, которые необходимо мониторить.
*Алгоритмы Google выбирают период из ТОП-запросов и присваивают ему оценку 100. Оценки для других периодов рассчитываются относительно максимального показателя.
В GT есть фильтры, позволяющие:
- смотреть динамику запроса по всему миру, стране или городу;
- указать временные рамки для анализа, чтобы лишняя информация не отвлекала;
- выбрать категорию, если фраза двусмысленна. К примеру, слово «коммуникация» может относиться и к инженерным сетям и к интернет-маркетингу;
- выбрать тип поиска. К примеру, искать за картинками или роликами на YouTube.
Используем операторы поиска для эффективной работы
Операторы – специальные символы и слова, исключающие схожие запросы в поисковой выдаче. Например, “пекарня”, “свежая выпечка”, “свежие круассаны”.
Если ввести запрос “пекарня” в английских парных кавычках (“”), в поисковой выдаче не будет схожих запросов, но останутся запросы с дополнительным словом. Например, Семейная “пекарня” или Французская “пекарня”.
Используйте кавычки такого типа “”, чтобы удалить подобные поисковые запросы. Оператор не работает с французскими кавычками.
Еще можно использовать знак «–», чтобы в выдаче запросов не было слов, которые вы хотите отфильтровать. Запрос будет выглядеть например так: «пекарня – продана».
Если использовать знак +, можно добавить в поисковую выдачу запросы с ошибками (бывает и такое), чтобы охватить больше аудиторию. Например, «французская пикерня», французская пекарня». Такой запрос будет выглядеть так: «французская пекарня+пикарня».
Сравним динамику нескольких запросов
GT позволяют сравнивать динамику одновременно по 5 запросам. Результаты легко оценить по графику.
Добавим еще запрос «кондитерская». Вдруг вы еще не придумали, что именно будете открывать.
*красная кривая показывает динамику по запросу «кондитерская», синяя – по запросу «пекарня». Выходит, пользователи больше ищут кондитерскую, чем пекарню.
А еще можно посмотреть локально, какие запросы в каких регионах пользуются популярностью. Если вы планируете открывать свое дело допустимо, то в Полтавской области.
*в Полтавской области 61% пользователей ищет кондитерскую, 39% – пекарню.
Изучаем актуальные тренды
Внизу страницы GT показывает запросы «В тренде» (темы, по которым выросли запросы), и «Лидеры».
*запросы «В тренде» можно использовать в рекламных кампаниях, чтобы быть на шаг впереди конкурентов.
Выводы
Google Trends позволяет собрать и проанализировать поисковые запросы. Инструмент подходит как для обычных пользователей, так и маркетологов.
Резюмируем. Инструмент подходит для любого бизнеса, чтобы:
- анализировать тренды;
- сравнивать актуальность товаров/услуг в разных локациях и временных периодах;
- определить время, когда ваши услуги наиболее актуальны.